Основные неисправности АКПП
Имеет место пенообразование ATF или выявлены признаки утечек ее через вентиляционное отверстие
- Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
- К вспениванию ATF приводит попадание в нее охлаждающей жидкости. Косвенным признаком развития внутренних утечек антифриза являются повторяющиеся перегревы двигателя.
- а Проверьте состояние сальника и фильтра AT, - в случае необходимости произведите соответствующие замены. Если имеет место вспенивание жидкости, замените также и ее.
- Если вентиляционный сапун не перекрывается при разогреве или нарушена установка степени выступания его штока, следует проверить состояние термостатического элемента.
- Проверьте состояние и правильность установки уплотнительных прокладок.
- Проверьте проходимость возвратных сливных отверстий и состояние опоры ведущей звездочки.
- Проверьте, не произошло ли зали- пание биметаллического элемента в открытом состоянии. В случае необходимости замените элемент.
Имеет место заметное отклонение рабочего давления AT от номинального значений
- Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, добавив требуемое количество жидкости через заливную горловину.
- Проверьте состояние и исправность функционирования электромагнитного клапана управления давлением, в случае необходимости произведите более подробное изучение состояния электронной системы управления
- Проверьте состояние и исправность функционирования насосной станции AT. Замените вышедшие из строя компоненты/насосную сборку,
- Проверьте состояние и проходимость вакуумных линий, в случае необходимости произведите соответствующие исправления.
- Проверьте состояние диафрагмы модулятора, - в случае необходимости произведите ее замену.
- Проверьте состояние и исправность функционирования клапана модулятора. Замените изношенные и поврежденные компоненты.
- Проверьте состояние и исправность функционирования клапана-регулятора давления. Замените изношенные или поврежденные компоненты.
- Проверьте исправность функционирования датчика положения дроссельной заслонки (TPS), в случае необходимости выполните соответствующую регулировку.
- Проверьте состояние и исправность функционирования редукционного клапана. Замените изношенные или поврежденные компоненты.
Имеют место задержки при переключениях
- Проверьте правильность посадки гидротрансформатора и состояние контрольного шарика охладителя ATF.
- Проверьте состояние сальника, - если он поврежден, подкорректируйте положение сервосборки.
- Проверьте состояние держателя и подшипниковой сборки, в случае необходимости произведите восстановительный ремонт вала и кожуха.
Имеют место пробуксовки при
Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, добавив требуемое количество жидкости через заливную горловину.
- Проверьте проходимость вакуумных линий, в случае необходимости произведите соответствующие исправления.
- Проверьте состояние модулятора, в случае необходимости произведите его замену.
- Проверьте рабочее давление повышающих/понижающих передач.
- Проверьте состояние и исправность функционирования клапанов модулятора. Замените изношенные или поврежденные компоненты.
- Проверьте состояние сальника, - если он поврежден, подкорректируйте положение сервосборки.
- Проверьте состояние фильтра ATF, - в случае необходимости произведите его замену.
- Проверьте состояние уплотнитель- ного элемента фильтра ATF, - в случае необходимости произведите его замену.
- Проверьте состояние и надежность затягивания крепежных болтов, в случае необходимости замените передний сальник сервосборки.
- Если имеют место утечки шариковой капсулы, или сальников, проверьте состояние входной сборки сцепления. Замените изношенные или поврежденные компоненты.
- Проверьте состояние и исправность функционирования насосной станции. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт/замену.
- Проверьте состояние электромагнитных клапанов переключения 1-2 и сцепления гидротрансформатора, замените изношенные/поврежденные компоненты.
Перевод селектора в положение «D» не приводит автомобиль в состояние движения
- Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, добавив требуемое количество жидкости через заливную горловину.
- Проверьте рабочее давление повышающих/понижающих передач.
- Проверьте состояние и правильность регулировки тяг привода ручного переключения. Произведите необходимые исправления.
- Проверьте состояние уплотнитель- ных колец и проходимость фильтра ATF. Произведите необходимые замены.
- Проверьте состояние насосной сборки и ее приводного вала. Замените изношенные/поврежденные компоненты.
- Проверьте правильность посадки в трансмиссии приводных валов. Выполните необходимые исправления.
- Проверьте состояние вала ведущей звездочки преобразователя вращения, замените повржденные компоненты.
- Проверьте состояние сочленения вала ведущей звездочки со ступицей муфты сцепления прямого/промежуточного включения. Замените поврежденные/изношенные компоненты.
- Проверьте состояние электромагнитных клапанов переключения 1 -2 и сцепления гидротрансформатора, замените изношенные/поврежденные компоненты.
- Проверьте состояние сальника, - если он поврежден, подкорректируйте положение сервосборки.
- Проверьте состояние роликовой муфты, произведите необходимые регулировки/замены.
- Проверьте состояние сборки цепного привода. Произведите замену изношенных/поврежденных компонентов.
- Проверьте состояние/присутствие на своем месте контрольного шарика. В случае необходимости установите новый шарик.
- Проверьте состояние роликовой муфты реактора гидротрансформатора. В случае необходимости произведите соответствующую регулировку/ замену.
- Проверьте состояние компонентов муфты сцепления (фрикционные диски, поршень, сальники, контрольный шарик, входной вал, маслотоки, и пр.). Замените изношенные или поврежденные компоненты.
- Проверьте состояние компонентов планетарной сборки. Произведите необходимые замены.
- Проверьте состояние и правильность ввода в зацепление выходного вала. Произведите необходимые регулировки. В случае необходимости замените сборку.
- Проверьте состояние тормозных лент и компонентов их привода произведите необходимые замены.
- Проверьте состояние привода пар- ковочного фиксатора. Произведите необходимые исправления.
- Проверьте состояние компонентов главной передачи. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Не происходит включения передачи заднего хода
- Просмотрите перечень кодов неисправностей, связанных с отклонением давления повышающих/понижающих передач.
- Проверьте состояние опорной пружины/держателя и сальника, в случае необходимости подкорректируйте положение сервосборки.
- Проверьте состояние сборки цепного привода. Произведите замену изношенных/поврежденных компонентов.
- Проверьте состояние компонентов муфты сцепления (фрикционные диски, поршень, сальники, контрольный шарик, входной вал, маслотоки, и пр.). Замените изношенные или поврежденные компоненты.
- Проверьте состояние компонентов планетарной сборки. Произведите необходимые замены.
- Проверьте состояние и исправность функционирования насосной станции. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт/замену.
- Проверьте состояние тормозных лент и компонентов их привода произведите необходимые замены.
- Проверьте состояние электромагнитных клапанов переключения 1-2 и сцепления гидротрансформатора, замените изношенные/поврежденные компоненты.
- Проверьте состояние реактивного барабана передачи заднего хода.
Включается только первая передача
- Проверьте исправность функционирования электронной системы управления. В случае необходимости замените микропроцессор.
- Проверьте цепь электромагнитного клапана переключения на наличие признаков обрыва или короткого замыкания. Произведите необходимые исправления, удостоверьтесь в исправности функционирования электронной системы управления.
- Проверьте на наличие признаков залипания электромагнитный клапан переключения 1-2, в случае необходимости произведите соответствующий ремонт клапанной сборки.
- Проверьте состояние опоры ведомой звездочки, в случае необходимости произведите замену сальника.
- Проверьте состояние компонентов сцепления второй передачи.
- Проверьте состояние подвесной пружины, произведите необходимое обслуживание.
- Проверьте состояние пружины сборки сцепления, произведите необходимое обслуживание.
- Проверьте состояние вентиля сборки промежуточного сцепления. Произведите необходимое обслуживание.
- Проверьте правильность посадки реактивного барабана. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
- Проверьте состояние переднего держателя, в случае необходимости оцените целостность сварных швов. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
- Проверьте состояние/присутствие на своем месте контрольного шарика. В случае необходимости установите новый шарик.
- Проверьте состояние и надежность затягивания болтов крепления управляющей сборки. Произведите необходимую корректировку.
- Проверьте состояние ступичных сальников сцепления. В случае необходимости произведите соответствующие замены.
Имеет место недопустимо грубое или мягкое переключение 1-2
- Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, добавив требуемое количество жидкости через заливную горловину.
- Проверьте исправность функционирования, правильность установки и состояние компонентов аккумулятора 1-
- Произведите необходимые исправления.
- Проверьте состояние и исправность функционирования клапана аккумулятора 1-2. Произведите необходимое обслуживание.
- Проверьте состояние/присутствие на своем месте контрольного шарика. В случае необходимости установите новый шарик.
- Проверьте состояние опорной сборки ведомой звездочки. Произведите необходимые исправления.
- Проверьте рабочее давление повышающих/понижающих передач.
- Проверьте состояние фильтра ATF. В случае необходимости произведите замену.
- Проверьте исправность функционирования электронной системы управления. В случае необходимости произведите замену соответствующих электромагнитных управляющих клапанов/микропроцессора.
Имеет место недопустимо грубое или мягкое переключение 2-1
- Проверьте правильность подбора дистанционной пластины. В случае необходимости произведите замену.
- Проверьте состояние сальника аккумулятора 1-2.
- Проверьте исправность функционирования клапана аккумулятора 1 -2.
Имеет место чрезмерно высокая/ низкая скорость переключения 1-2
- Проверьте исправность функционирования электронной системы управления и, в частности, датчика скорости (VSS). При соответствующей комплектации проверьте правильность подбора шестерни привода спидометра, в случае необходимости произведите замену.
- Проверьте исправность функционирования клапана аккумулятора 1-2, в случае необходимости поправьте положение держателя.
Имеет место дергающее переключение 1-2
- Проверьте состояние волоконных и стальных пластин, сальников, шарикового клапана, стопорного кольца и пр. компонентов сцепления второй передачи.
- Проверьте состояние опорной сборки ведомой звездочки. Замените поврежденные уплотнительные кольца.
- Проверьте рабочее давление повышающих/понижающих передач.
Имеет место чрезмерно высокая/ низкая скорость понижающего или повышающего переключения
- Проверьте правильность подбора датчика VSS по количеству зубьев ротора.
- Проверьте правильность подбора PROM.
- Проверьте правильность подбора планетарной сборки.
- Проверьте память модуля самодиагностики на наличие кодов неисправностей.
Включаются только первая и вторая передачи (заклинен во включенном положении электромагнитный клапан В)
- Проверьте, не попали ли в клапан посторонние предметы.
- Проверьте, не произошло ли замыкание на массу сигнальной линии РСМ.
- Проверьте качество заземления электромагнитного клапана.
- Удостоверьтесь, что электромагнитный клапан переключения 2-3 не заклинен во включенном положении.
Включаются только первая и четвертая передачи (заклинен во включенном положении электромагнитный клапан А)
- Проверьте, не попали ли в клапан посторонние предметы.
- Проверьте, не произошло ли замыкание на массу сигнальной линии РСМ.
- Проверьте качество заземления электромагнитного клапана.
- Удостоверьтесь, что электромагнитный клапан переключения 1 -2 не заклинен во включенном положении.