Основные неисправности АКПП
Включаются только вторая и третья передачи (заклинен во включенном положении электромагнитный клапан А)
- Проверьте, не попали ли в клапан посторонние предметы.Проверьте, не произошло ли замыкание на массу сигнальной линии РСМ.
- Проверьте исправность состояния уплотнительного кольца.
- Проверьте адекватность развиваемого клапаном усилия.
- Проверьте исправность подачи питания на электромагнитный клапан переключения 1-2, удостоверьтесь, что клапан не заклинен в выключенном положении.
Отсутствует переключение 2-3
- Протестировав систему электронного управления, удостоверьтесь в исправности функционирования электромагнитного клапана управления давлением.
- Проверьте исправность состояния микропроцессора электронной системы управления.
- Проверьте состояние посадочного гнезда и поршня сервопривода. Произведите необходимый восстановительный ремонт/замените соединительный шток.
- Проверьте проходимость сбросового маслотока сервосборки. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
- Проверьте правильность установки сбросовой трубки сервосборки. Удостоверьтесь в отсутствии утечек.
- Проверьте правильность подбора исполнительного штока понижающего/ промежуточного сервопривода. В случае необходимости замените шток.
- Проверьте, не заклинен ли клапан переключения 2-3 и клапан ручного понижающего переключения 3-2. в случае необходимости произведите необходимые исправления/замены.
- Проверьте правильность затягивания болтов крепления сборки управления. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
- Проверьте состояние/присутствие на своем месте контрольного шарика. В случае необходимости установите новый шарик.
- Проверьте состояние и правильность установки канальной пластины. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку/замену.Проверьте проходимость маслото ка муфты сцепления третьей передачи. Оцените состояние опорной сборки ведомой звездочки.
- Проверьте состояние сальников и проходимость маслотоков сборки входного кожуха и вала. Произведите необходимые исправления/замены.
- Проверьте состояние рабочих пластин, поршня, сальников и контрольного шарика муфты сцепления. Произведите необходимые исправления/замены.
- Проверьте состояние компонентов планетарной сборки.
- Проверьте состояние роликовой муфты включения третьей передачи.
Имеет место недопустимо грубое или мягкое переключение 2-3/3-2
- Протестировав систему электронного управления, удостоверьтесь в исправности функционирования электромагнитного клапана управления давлением.
- Проверьте исправность состояния микропроцессора электронной системы управления.
- Проверьте правильность подбора исполнительного штока понижающего/ промежуточного сервопривода. В случае необходимости замените шток.
- Проверьте память блока самодиагностики на наличие кодов неисправностей.
- Проверьте правильность положения контрольного шарика, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
- Если контрольный шарик отсутствует, проверьте состояние управляющей клапанной сборки.
- Проверьте состояние и исправность функционирования аккумулятора 2-3. Произведите замену изношенных/ поврежденных компонентов.
- Проверьте исправность функционирования клапан аккумулятора 2-3.
- Проверьте правильность подбора по длине исполнительного штока сервопривода. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
Имеет место чрезмерно высокая/ низкая скорость переключения 2-3
- Проверьте исправность функционирования электронной системы управления и, в частности, датчика скорости (VSS). При соответствующей комплектации проверьте правильность подбора шестерни привода спидометра, в случае необходимости произведите замену.
- Проверьте исправность функционирования клапана переключения 1 -2. Если клапан переключения поврежден, проверьте состояние сборки управления.
Включается только третья передача
- Проверьте состояние контактного разъема и жгута электропроводки РСМ.
- Проверьте состояние контактного разъема и жгута электропроводки генератора.
- Проверьте состояние контактного разъема и жгута электропроводки датчика скорости (VSS).
- Проверьте состояние электропроводки электромагнитных клапанов переключений 1-2 и 2-3.
Трансмиссия включается сразу на 4-ю передачу
- Проверьте правильность посадки в клапанной сборке электромагнитного клапана переключения 2-3.
- Включаются только третьи и четвертая передачи
- Проверьте проходимость фильтра
- ATF.
- Проверьте адекватность усилия, развиваемого электромагнитным клапаном.
- Проверьте состояние уплотнитель- ного кольца электромагнитного клапана.
- Проверьте на обрыв электропроводку на участке цепи между электромагнитным клапаном переключения и РСМ.
- Проверьте качество заземления РСМ.
- Проверьте исправность подачи питания на электромагнитный клапан.
- Проверьте исправность отключения электромагнитного клапана 2-3.
Отсутствует переключение 3-4
- Проверьте состояние электропроводки электромагнитного клапана управления.
- Проверьте исправность состояния микропроцессора электронной системы управления.
- Если имеют место признаки нарушения надежности фиксирующей способности тормозной ленты повышающей передачи, произведите проверку с применением подаваемого под давлением воздуха. Произведите необходимое обслуживание.
- Проверьте правильность подбора исполнительного штока повышающего сервопривода. В случае необходимости замените шток.
- Проверьте состояние посадочного гнезда, поршня и прочих компонентов сервопривода. Произведите необходимый восстановительный ремонт/замените поврежденные компоненты.
- Проверьте, не заклинен ли клапан переключения 1 -2. В случае необходимости удостоверьтесь в исправности функционирования сборки управляющего клапана.
- Проверьте, не заклинен ли клапан переключения 3-4 и клапан ручного понижающего переключения 4-3. В случае необходимости произведите необходимые исправления/замены.
- Проверьте состояние шлицов вала сцепления четвертой передачи.
- Проверьте состояние компонентов муфты сцепления передних передач. Произведите необходимые исправления/замены.
- Проверьте правильность регулировки троса привода переключения. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
- Проверьте правильность затягивания болтов крепления управляющей сборки. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
Имеет место недопустимо грубое или мягкое переключение 3-4/4-3
- Протестировав систему электронного управления, удостоверьтесь в исправности функционирования электромагнитного клапана управления давлением.
- Проверьте исправность состояния микропроцессора электронной системы управления.
- Проверьте память блока самодиагностики на наличие кодов неисправностей.
- Проверьте правильность положения контрольного шарика, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
- Проверьте состояние крышки и поршней аккумулятора. Замените дефектные компоненты.
- Проверьте состояние и исправность функционирования клапана аккумулятора 3-4.
- Проверьте герметичность посадки аккумулятора 3-4. в случае необходимости замените сальник.
Имеет место чрезмерно высокая/ низкая скорость переключения 3-4
- Проверьте исправность функционирования электронной системы управления и, в частности, датчика скорости (VSS). При соответствующей комплектации проверьте правильность подбора шестерни привода спидометра, в случае необходимости произведите замену.
- Проверьте исправность функционирования клапанов переключения 1-2 и 3-4. Если какой-либо из клапанов переключения поврежден, проверьте состояние сборки управления.
Имеет место отказ включения передних передач при исправном срабатывании задней
- Проверьте состояние и исправность функционирования клапана-регулятора сервопривода 2-3. Произведите замену дефектных компонентов.
- Проверьте состояние замков понижающей/промежуточной тормозной ленты.
- Проверьте состояние компонентов понижающего/промежуточного сервопривода. Произведите необходимые исправления/замените вышедшие из строя компоненты.
- Проверьте состояние маслотоков и гнезд сборки понижающего/промежуточного сервопривода.
Имеет место отказ включения задней передачи при исправном срабатывании передних
- Проверьте состояние компонентов муфты сцепления задней передачи.Произведите необходимый восстановительный ремонт/замените дефектные компоненты.
Трансмиссия заблокирована в положении «О» или «В»
- Проверьте не деформирован ли стопор парковочной защелки.
- Проверьте состояние внутренней шестерни главной передачи.
- Проверьте состояние и исправность функционирования сервопривода включения задней передачи.
Имеет место пробуксовка трансмиссии на передаче заднего хода
- Проверьте состояние шлицов реактивного барабана задней передачи.
- Проверьте состояние и герметичность посадки сборки сервопривода задней передачи.
- Проверьте память модуля самодиагностики на наличие кодов неисправностей.
Трансмиссия не переводится в положение «Р»
Проверьте исправность состояния стопорной защелки.
- Проверьте состояние внутренней шестерни главной передачи.
- Проверьте состояние сборки активатора.
- Проверьте правильность регулировки троса привода переключения. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
Имеет место недопустимо грубое переключение N-R
- Проверьте состояние модулятора и вакуумных линий. Устраните выявленные потери разрежения.
- Проверьте состояние пружины сервопривода включения передачи заднего хода.
- Проверьте наличие/правильность установки контрольного шарика клапана управления.
Имеет место недопустимо грубое переключение N-D
- Проверьте, не произошло ли чрезмерное возрастание оборотов чистого холостого хода двигателя.
- Проверьте состояние модулятора и вакуумных линий. Устраните выявленные потери разрежения.
- Проверьте наличие/правильность установки контрольного шарика клапана управления.
- Проверьте состояние пружины сервопривода включения передач переднего хода.
- Удостоверьтесь в исправности перехода термочувствительного элемента при разогреве в закрытое положение, в случае необходимости произведите замену дистанционной пластины.
- Проверьте состояние компонентов сборки аккумулятора переключения N- D. Произведите необходимый восстановительный ремонт, замените дефектные детали.
Трансмиссия включается сразу на 2-ю передачу
- Проверьте исправность функционирования электромагнитного клапана переключения 1 -2 в клапанной сборке управления.
- Проверьте состояние рабочих поверхностей фрикционных элементов сборки сцепления 2-й передачи.
- Проверьте состояние тормозной ленты включения задней передачи.
- Проверьте наличие/правильность установки контрольного шарика.
- Проверьте состояние пружины сервопривода.
Имеет место отказ торможения двигателем при ручном переключении на пониженные передачи
- проверьте состояние тормозной ленты переключения 1-2.
- Если тормозная лента 1-2 не обеспечивает адекватного зацепления, проверьте состояние толкателя исполнительного механизма.
- Проверьте состояние сальников и фильтрующего элемента. Замените дефектные компоненты.
- Проверьте состояние уплотнительных прокладок. Замените дефектные компоненты.
- Проверьте усилия затягивания крепежных болтов. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
Имеет место срабатывание сцепления преобразователя вращения
- Проверьте исправность функционирования электронной системы управления.
- Проверьте состояние перепускного электромагнитного клапана.
- Проверьте состояние проходных разъемов электропроводки на переборке двигательного отсека.
- Проверьте состояние сальников/ уплотнительных поверхностей турбинного вала.
- Проверьте состояние сальников, заглушек и вала насосной сборки.
- Проверьте правильность положения направляющего рукава клапанной сборки. В случае необходимости замените рукав.
Не происходит выключения сцепления преобразователя вращения
- Проверьте исправность функционирования электромагнитного клапана сцепления гидротрансформатора.
- Проверьте, не залип ли во включенном положении клапан управления сцепления преобразователя.
- Проверьте состояние защитного экрана преобразователя вращения. В случае необходимости произведите замену, прочистите электромагнитный клапан.
- Проверьте исправность функционирования электронной системы управления.
Сцепление преобразователя вращения залипает в положениях 3-1 и 4-1 передач
- Проверьте, не произошло ли замыкание на массу электропроводки электромагнитного клапана или сигнальной линии РСМ.
- Проверьте состояние электромагнитного клапана сцепления преобразователя вращения.
Имеет место чрезмерная грубость переключений 3-1 и 2-1
- Проверьте длину исполнительного штока сервопривода. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку/замените шток.
- Проверьте состояние сальников и пружин.
- Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
- Проверьте наличие/правильность установки контрольного шарика клапана упоавления.
Имеет место чрезмерная грубость переключения 4-3
- Проверьте длину исполнительного штока сервопривода. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку/замените шток.
- Проверьте состояние сальников и пружин.
- Если не происходит выключения сцепления преобразователя вращения, проверьте исправность функционирования электронной системы управления.
Имеет место чрезмерная грубость переключения З-н
- Проверьте исправность функционирования электронной системы управления.
- Проверьте правильность установки исполнительного штока сервопривода понижающей/промежуточной передачи. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку/ замените шток.
- Проверьте память блока самодиагностики на наличие кодов неисправностей.
- Проверьте наличие/правильность установки контрольного шарика клапана управления.
- Проверьте исправность функционирования клапана обратного переключения.
- Проверьте исправность функционирования клапана переключения 3-2.
Имеет место чрезмерная грубость или пробуксовка при срабатывании сцепления преобразователя вращения
- Проверьте исправность состояния электромагнитного клапана PWM.
- Проверьте исправность выработки управляющего сигнала РСМ.
- Проверьте исправность функционирования клапана регулятора в клапанной сборке управления.
- Проверьте состояние сальников иконтрольного шарика сцепления гидротрансформатора.
Проверьте состояние вала турбины.
- Проверьте состояние канальной пластины сцепления гидротрансформатора.
- При износе втулки проверьте состояние опорной сборки приводной звездочки.
- Проверьте состояние преобразователя вращения, в случае необходимости произведите его замену.
Имеет место отказ срабатывания сцепления преобразователя вращения
- Проверьте исправность функционирования РСМ и состояние автомобильной электропроводки.
- Проверьте состояние электропроводки электромагнитного клапана сцепления гидротрансформатора.
- Проверьте исправность функционирования клапанов управления и регулятора в клапанной сборке управления.
- Проверьте состояние уплотнитель- ного кольца электромагнитного клапана сцепления преобразователя.
- Проверьте состояние/проходимость защитного экрана.
- Проверьте состояние сальников и уплотнительный поверхностей вала турбины и насосной сборки.
- Проверьте состояние контрольного шарика сцепления гидротрансформатора.
- Проверьте состояние канальной пластины.
- Проверьте состояние фильтра ATF.
- Проверьте исправность выработки сигнала РСМ.
- Проверьте состояние уплотнитель- ных колец и электропроводки электромагнитного клапана сцепления гидротрансформатора.
- Проверьте, не произошло ли замыкание на массу сигнальной линии РСМ.
- Проверьте состояние электропроводки и исправность функционирования датчика-выключателя огней заднего хода.
- Проверьте состояние проводов А и В разъема датчика-выключателя положения рычага селектора (PRNDL).
- Проверьте состояние электропроводки и исправность функционирования датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).
Имеет место перегрев трансмиссии
- Если перегрев происходит при буксировке прицепа, еще раз перечитайте инструкции по буксировке.
- Проверьте уровень ATF. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
- Проверьте правильность установки оборотов холостого хода.
- Проверьте состояние компонентов клапанной сборки.
- Проверьте состояние обгонной муфты преобразователя вращения. В случае необходимости замените гидротрансформатор.
- Проверьте состояние компонентов сцепления/тормозных лент.
- Проверьте исправность функционирования системы управления давлением.