Проверка гидравлических давлений АКПП
Проверка гидравлических давлений в управляющих линиях АКПП позволяет подтвердить и уточнить предварительный диагноз, вынесенный на этапе ходовых испытаний транспортного средства. Если по результатам тестового заезда делается окончательное заключение, необходимость в проведении проверок гидравлических давлений отпадает. Количество проверяемых гидравлических контуров зависит от модели трансмиссии. Строго говоря, проверка давления в управляющем тракте (включая повышение и понижение его в зависимости от режимов функционирования трансмиссии) может быть произведена на всех АКПП. В зависимости от модели АКПП в ходе проверки обычно отслеживаются следующие давления:
- Давление в главном системном тракте;
- Давление центробежного регулятора;
- Дроссельное давление;
- Давление в линиях охладителя;
- Давления управления срабатыванием отдельных муфт сцепления и тормозных лент.
тормозных лент, является гидравлическая жидкость (масло АКПП), проверка рабочего давления в управляющих контурах позволяет получить много полезной информации о состоянии и исправности функционирования автоматической трансмиссии в целом. На корпусе трансмиссии имеется набор диагностических портов/штуцеров/ вентилей, позволяющих производить измерения в соответствующих линиях рабочего гидравлического тракта. В штатном состоянии диагностические порты заглушены специальными пробками/болтами, после извлечения которых может быть произведено подключение манометра.
Как правило, замеры производятся не всех портах, а лишь на тех, которые имеют отношение к выявленному на ранней стадии диагностики (тестовый заезд) нарушению. В первую очередь всегда проверяется давление в главном системном тракте, являющемся базовым источником рабочего напора во всех управляющих линиях, если давление здесь понижено, оно будет понижено и во всех прочих контурах гидравлической системы управления АКПП. Помните, что понижение рабочего давления приводит к чреватому пробуксовками ослаблению усилий, развиваемых муфтами сцепления и тормозными лентами трансмиссионной сборки.
Схема расположения диагностических портов проверки гидравлических давлений на трансмиссии Chrysler |
Режимы функционирования трансмиссии |
Электронное управление давлением (ЕРС) |
Линия |
Муфта сцепления передних передач |
Муфта сцепления промежуточных передач |
Муфта сцепления прямой передачи |
"1М", " 1D" |
103+172 |
517-627 |
482 - 613 |
0-34 |
0-34 |
"2М", "2D" |
103 ч- 172 |
517-627 |
482-613 |
482- 613 |
0 + 34 |
"3" |
103- 172 |
517-627 |
482 - 613 |
482- 613 |
482 + 613 |
"4" |
103 - 172 |
517-627 |
0-34 |
482- 613 |
482- 613 |
"R" |
0+69 |
372- 661 |
0-34 |
0-34 |
0 + 34 |
"р" |
0-1-69 |
220 - 462 |
0-34 |
0-34 |
0 + 34 |
"N" |
103- 172 |
517-627 |
0-34 |
0-34 |
0 + 34 |
Давление на холостых оборотах, кПа |
||||||||
Режимы функционирования трансмиссии |
Электронное управление давлением (ЕРС) |
Линия |
Муфта сцепления передних передач |
Муфта сцепления промежуточных передач |
Муфта сцепления прямой передачи |
|||
"1М", "10" |
0 + 69 |
220 + 462 |
186 |
448 |
0 + 34 |
0 + 34 |
||
"2М", "2D" |
0+69 |
220 + 462 |
186 |
448 |
186 + 448 |
0 + 34 |
||
"3" |
0 + 69 |
220 + 462 |
186 |
448 |
186 + 448 |
186 + 448 |
||
"4" |
0 + 69 |
220+ 462 |
0 |
34 |
186 + 448 |
186 + 448 |
||
"R" |
0 + 69 |
220 + 462 |
0- |
34 |
0+34 |
0 |
34 |
|
"P" |
0 + 69 |
220 - 462 |
0- |
34 |
0+34 |
0 |
34 |
|
"N" |
0+69 |
220 + 462 |
0- |
34 |
0 + 34 |
0 |
34 |
|
Давление Stall-Test при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), кПа |
||||||||
"1М", "1D" |
572 + 641 |
1102- |
1447 |
1047+ 1447 |
0 + 34 |
0 |
34 |
|
"2М" |
572 + 641 |
1102- |
1447 |
1047 + 1447 |
1047+ 1447 |
0 |
34 |
|
"R" |
572 + 641 |
1337- |
1750 |
0 + 34 |
0+34 |
0 |
34 |
Заключение |
Возможные причины нарушения |
|
Холостые обороты |
Давление в линии понижено в любых положениях трансмиссии |
Износ масляного насоса
|
Давление в линии понижено в конкретных положениях трансмиссии |
Следовательно, утечки имеют место в районе тормозного контура понижающих или задней передач |
|
Давление в линии повышено |
|
|
Обороты Stall-Test |
Давление в линии понижено |
|
Для облегчения процедуры проверки выпускаются специальные тестеры, оборудованные встроенными измерителями (тахометром, манометром, вакуумметром) и штуцерами для подключения к трансмиссии. В комплект к тестеру прилагается съемный манометр с соединительной трубкой и набор переходных Т-образных штуцеров. Подключение тестера должно производиться строго в соответствии с инструкциями изготовителей, - особое внимание следует уделять правильности выбора измерительных портов на АКПП. Пример подключения тестера к трансмиссии Ford СЗ представлен на сопроводительной иллюстрации. Заметим, что порядок подключения и выбор портов зависит от конструкции конкретной трансмиссии. Сказанное означает, что прежде чем приступать к проверке следует внимательно изучить документацию на АКПП. Ниже приведен перечень общих для всех трансмиссий правил:
- Проследите, чтобы уровень масло АКПП соответствовал требованиями Спецификаций;
- Прежде чем приступать к проверке прогрейте двигатель и трансмиссию до нормальной рабочей температуры;
- Обязательно проверьте измерительное оборудование на наличие утечек;
- Изучите спецификационные параметры и перечень портов подключения оборудования;
- Перенесите спецификационные параметры в приготовленный заранее бланк записи результатов проверки;
- Проследите, чтобы подключение диагностического оборудования было произведено строго в соответствии с инструкциями изготовителей;
- Считанные входе проверки тщательно сравните с требованиями Спецификаций. При интерпретации результатов проверки очень пригодятся составляемые изготовителями трансмиссии диагностические карты. В качестве примера на сопроводительных иллюстрациях приведены схемы разводки гидравлических контуров и распределения рабочих давлений в различных режимах функционирования трансмиссии Chrysler 42LE.
Если давление в главном системном тракте оказывается ниже номинального уровня, в первую очередь следует проверить состояние и исправность функционирования насосной станции или регулятора давления. Замечание: Проверке подлежит весь список возможный отказов в соответствии с составленной диагностической картой. Пониженное давление в отдельном управляющем контуре может являться свидетельством развития внутренних утечек за счет повреждения манжет поршней или износа уплотнительных колец. Замечание: При разборке трансмиссии особое внимание следует уделять состоянию компонентов подозреваемых контуров.