Наши партнёры:

CLUB LEXUS RUSSIA / КЛУБ ЛЕКСУС РОССИЯ

Информация об АКПП:

Проверка гидравлических давлений АКПП

<<< назад

Проверка гидравлических давлений в управляющих линиях АКПП позволяет подтвердить и уточнить предварительный диагноз, вынесенный на этапе ходовых испытаний транспортного средства. Если по результатам тестового заезда делается окончательное заключение, необходимость в проведении проверок гидравлических давлений отпадает. Количество проверяемых гидравлических контуров зависит от модели трансмиссии. Строго говоря, проверка давления в управляющем тракте (включая повышение и понижение его в зависимости от режимов функционирования трансмиссии) может быть произведена на всех АКПП. В зависимости от модели АКПП в ходе проверки обычно отслеживаются следующие давления:

  1. Давление в главном системном тракте;
  2. Давление центробежного регулятора;
  3. Дроссельное давление;
  4. Давление в линиях охладителя;
  5. Давления управления срабатыванием отдельных муфт сцепления и тормозных лент.
Так как рабочим телом, обеспечивающим срабатывание муфт сцепления и

тормозных лент, является гидравлическая жидкость (масло АКПП), проверка рабочего давления в управляющих контурах позволяет получить много полезной информации о состоянии и исправности функционирования автоматической трансмиссии в целом. На корпусе трансмиссии имеется набор диагностических портов/штуцеров/ вентилей, позволяющих производить измерения в соответствующих линиях рабочего гидравлического тракта. В штатном состоянии диагностические порты заглушены специальными пробками/болтами, после извлечения которых может быть произведено подключение манометра.

Проверка гидравлических давлений АКПП
Как правило, замеры производятся не всех портах, а лишь на тех, которые имеют отношение к выявленному на ранней стадии диагностики (тестовый заезд) нарушению. В первую очередь всегда проверяется давление в главном системном тракте, являющемся базовым источником рабочего напора во всех управляющих линиях, если давление здесь понижено, оно будет понижено и во всех прочих контурах гидравлической системы управления АКПП. Помните, что понижение рабочего давления приводит к чреватому пробуксовками ослаблению усилий, развиваемых муфтами сцепления и тормозными лентами трансмиссионной сборки.

 

Схема расположения диагностических портов проверки гидравлических давлений на трансмиссии Chrysler

Схема расположения диагностических портов проверки гидравлических давлений на трансмиссии Chrysler

Режимы функционирования трансмиссии

Электронное управление давлением (ЕРС)

Линия

Муфта сцепления передних передач

Муфта сцепления промежуточных передач

Муфта сцепления прямой передачи

"1М", " 1D"

103+172

517-627

482 - 613

0-34

0-34

"2М", "2D"

103 ч- 172

517-627

482-613

482- 613

0 + 34

"3"

103- 172

517-627

482 - 613

482- 613

482 + 613

"4"

103 - 172

517-627

0-34

482- 613

482- 613

"R"

0+69

372- 661

0-34

0-34

0 + 34

"р"

0-1-69

220 - 462

0-34

0-34

0 + 34

"N"

103- 172

517-627

0-34

0-34

0 + 34

 

Давление на холостых оборотах, кПа

Режимы функционирования трансмиссии

Электронное управление давлением (ЕРС)

Линия

Муфта сцепления передних передач

Муфта сцепления промежуточных передач

Муфта сцепления прямой передачи

"1М", "10"

0 + 69

220 + 462

186

448

0 + 34

0 + 34

"2М", "2D"

0+69

220 + 462

186

448

186 + 448

0 + 34

"3"

0 + 69

220 + 462

186

448

186 + 448

186 + 448

"4"

0 + 69

220+ 462

0

34

186 + 448

186 + 448

"R"

0 + 69

220 + 462

0-

34

0+34

0

34

"P"

0 + 69

220 - 462

0-

34

0+34

0

34

"N"

0+69

220 + 462

0-

34

0 + 34

0

34

Давление Stall-Test при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), кПа

"1М", "1D"

572 + 641

1102-

1447

1047+ 1447

0 + 34

0

34

"2М"

572 + 641

1102-

1447

1047 + 1447

1047+ 1447

0

34

"R"

572 + 641

1337-

1750

0 + 34

0+34

0

34

 

 

Порядок проверки гидравлических давлений в АКПП

 

Заключение

Возможные причины нарушения

Холостые обороты

Давление в линии понижено в любых положениях трансмиссии

Износ масляного насоса

  1. Повреждение управляющего поршня
  2. Заклинивание заглушки или клапана-регулятора давления
  3. Повреждение пружины клапана-регулятора давления
  4. Утечка масло АКПП между маслозаборником и клапаном-регулятором давления
  5. Нарушение проходимости сетчатого фильтра маслозаборника

Давление в линии понижено в конкретных положениях трансмиссии

  1. Утечка масло АКПП между клапаном ручного переключения и конкретной сцепления
  2. Например, давление в линии:
  3. Понижено в положениях "R" и "1", но
  4. Нормальное в положениях "D" и "2"

Следовательно, утечки имеют место в районе тормозного контура понижающих или задней передач

Давление в линии повышено

  1. Нарушение регулировки датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
  2. Повреждение датчика температуры масло АКПП
  3. Заклинивание электромагнитного клапана управления давлением в линии
  4. Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана управления давлением в линии
  5. Заклинивание клапана-модификатора давления
  6. Заклинивание заглушки или клапана-регулятора давления
  7. Обрыв в цепи понижающего резистора

Обороты Stall-Test

Давление в линии понижено

  1. Нарушение регулировки датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
  2. Повреждение управляющего поршня
  3. Заклинивание электромагнитного клапана управления давлением в линии
  4. Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана управления давлением в линии
  5. Заклинивание заглушки или клапана-регулятора давления
  6. Заклинивание клапана-модификатора давления
  7. Заклинивание направляющего клапана
 

 

Для облегчения процедуры проверки выпускаются специальные тестеры, оборудованные встроенными измерителями (тахометром, манометром, вакуумметром) и штуцерами для подключения к трансмиссии. В комплект к тестеру прилагается съемный манометр с соединительной трубкой и набор переходных Т-образных штуцеров. Подключение тестера должно производиться строго в соответствии с инструкциями изготовителей, - особое внимание следует уделять правильности выбора измерительных портов на АКПП. Пример подключения тестера к трансмиссии Ford СЗ представлен на сопроводительной иллюстрации. Заметим, что порядок подключения и выбор портов зависит от конструкции конкретной трансмиссии. Сказанное означает, что прежде чем приступать к проверке следует внимательно изучить документацию на АКПП. Ниже приведен перечень общих для всех трансмиссий правил:

  1. Проследите, чтобы уровень масло АКПП соответствовал требованиями Спецификаций;
  2. Прежде чем приступать к проверке прогрейте двигатель и трансмиссию до нормальной рабочей температуры;
  3. Обязательно проверьте измерительное оборудование на наличие утечек;
  4. Изучите спецификационные параметры и перечень портов подключения оборудования;
  5. Перенесите спецификационные параметры в приготовленный заранее бланк записи результатов проверки;
  6. Проследите, чтобы подключение диагностического оборудования было произведено строго в соответствии с инструкциями изготовителей;
  7. Считанные входе проверки тщательно сравните с требованиями Спецификаций. При интерпретации результатов проверки очень пригодятся составляемые изготовителями трансмиссии диагностические карты. В качестве примера на сопроводительных иллюстрациях приведены схемы разводки гидравлических контуров и распределения рабочих давлений в различных режимах функционирования трансмиссии Chrysler 42LE.
    Если давление в главном системном тракте оказывается ниже номинального уровня, в первую очередь следует проверить состояние и исправность функционирования насосной станции или регулятора давления. Замечание: Проверке подлежит весь список возможный отказов в соответствии с составленной диагностической картой. Пониженное давление в отдельном управляющем контуре может являться свидетельством развития внутренних утечек за счет повреждения манжет поршней или износа уплотнительных колец. Замечание: При разборке трансмиссии особое внимание следует уделять состоянию компонентов подозреваемых контуров.
<<< назад
Яндекс.Метрика