Наши партнёры:

CLUB LEXUS RUSSIA / КЛУБ ЛЕКСУС РОССИЯ

Информация об АКПП:

Вакуумная проверка АКПП

<<< назад

Вакуумные проверки АКПП

Как уже рассказывалось выше, управляющее давление гидравлического контура дроссельного клапана определяется текущей нагрузкой на двигатель и на холостых оборотах и при легких нагрузках остается относительно невысоким. По мере открывания дроссельной заслонки нагрузка на двигатель возрастает, что влечет за собой повышение дроссельного давления в клапанной сборке AT. Нарушение правильности зависимости дроссельного давления от положения дроссельной заслонки влечет за собой изменение рабочего давления в главном управляющем тракте и может приводить к отказам переключений.

В современных автоматических трансмиссиях привод дроссельного клапана может быть организован одним из двух основных способов. В одних конструкциях исполнительный механизм клапана соединяется с тягой привода дроссельной заслонки посредством специального троса (TV-трос), в других применяется вакуумный модулятор, обеспечивающий срабатывание клапана по изменениям глубины создаваемого двигателем разрежения.

Замечание: В некоторых AT используются конструкции гибридного типа, в которых применяется как приводной трос, так и вакуумный клапан-модулятор. Качество вакуумного сигнала определяется амплитудой перепада создаваемого двигателем разрежения, напрямую зависящей от механического состояния внутренних компонентов силового агрегата. Сказанное означает, что деталей износ клапанного механизма и элементов поршневой группы, а также нарушение герметичности уплотнительных прокладок впускного трубопровода и корпуса дросселя на моделях с вакуумным приводом дроссельного клапана оказывает непосредственное влияние на качество переключений автоматической трансмиссии, а выполнение вакуумных проверок приобретает смысл только после полного восстановления всех рабочих характеристик двигателя.

Порядок выполнения проверок

  1. На моделях, оборудованных вакуумным модулятором, в первую очередь всегда проверяется исправность подачи на модулятор разрежения. При помощи Т-образного разъема подключите вакуумметр к вакуумной линии соединяющей источник разрежения (впускной трубопровод или корпус дросселя) с входным портом модулятора (см. сопроводительную иллюстрацию), - в случае необходимости поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки с целью обеспечения доступа. Глубина разрежения на модуляторе должна точно такой же, как и на выходе из источника (стандартно: 305 + 356 мм рт. ст. при снятии показаний на уровне моря, - подъем автомобиля на каждые 300 м приводит к уменьшению показаний на 25.4 мм рт. ст.). Если глубина подаваемого разрежения недостаточна, произведите необходимые исправления, затем переходите к выполнению следующего этапа проверки
  2. Отсоедините вакуумную линию от модулятора и закупорьте ее открытый конец (см. сопроводительную иллюстрацию). Подсоедините к модулятору ручной вакуумный насос и создайте на входном порту сборки разрежение стандартной (см. выше) глубины.
  3. Подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками и прочно взведите стояночный тормоз.
  4. Запустите двигатель, переведите рычаг селектора в положение «О» и, наблюдая за изменением давления в главном системном тракте (см. ниже), поднимите обороты коленчатого вала до 1000 в минуту, затем медленно сбросьте разрежение на насосе. Давление в главном системном тракте должно расти по мере снижения глубины разрежения на модулятора.
  5. На моделях, оборудованных тросовым приводом, та же проверка может быть произведена путем подъема оборотов двигателя до значения 1000 в минуту с последующим открыванием дроссельного клапана за счет оттягивания TV-троса. Повышение управляющего дроссельного давления должно приводить к повышению давления в главном системном тракте, в противном случае исправность функционирования привода дроссельного клапана можно считать нарушенной, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Исправность состояния модулятора может быть проверена в индивидуальном порядке на верстаке. Подсоедините к входному порту сборки ручной вакуумный насос и создайте разрежение глубиной около 380 мм рт. ст., не способный удерживать разрежение модулятор подлежит замене. Замена модулятора производится также в случае обнаружения на его входном штуцере или внутренней поверхности

Порядок выполнения вакуумных проверок

подсоединенного к нему вакуумного шланга следов ATF. 7 Описание процедуры регулировки тросового привода дроссельного клапана (при соответствующем исполнении) прежде чем приступать к выполнению регулировок следует проверить свободу хода троса.

<<< назад

 

Яндекс.Метрика