Вакуумная проверка АКПП
Как уже рассказывалось выше, управляющее давление гидравлического контура дроссельного клапана определяется текущей нагрузкой на двигатель и на холостых оборотах и при легких нагрузках остается относительно невысоким. По мере открывания дроссельной заслонки нагрузка на двигатель возрастает, что влечет за собой повышение дроссельного давления в клапанной сборке AT. Нарушение правильности зависимости дроссельного давления от положения дроссельной заслонки влечет за собой изменение рабочего давления в главном управляющем тракте и может приводить к отказам переключений.
В современных автоматических трансмиссиях привод дроссельного клапана может быть организован одним из двух основных способов. В одних конструкциях исполнительный механизм клапана соединяется с тягой привода дроссельной заслонки посредством специального троса (TV-трос), в других применяется вакуумный модулятор, обеспечивающий срабатывание клапана по изменениям глубины создаваемого двигателем разрежения.
Замечание: В некоторых AT используются конструкции гибридного типа, в которых применяется как приводной трос, так и вакуумный клапан-модулятор. Качество вакуумного сигнала определяется амплитудой перепада создаваемого двигателем разрежения, напрямую зависящей от механического состояния внутренних компонентов силового агрегата. Сказанное означает, что деталей износ клапанного механизма и элементов поршневой группы, а также нарушение герметичности уплотнительных прокладок впускного трубопровода и корпуса дросселя на моделях с вакуумным приводом дроссельного клапана оказывает непосредственное влияние на качество переключений автоматической трансмиссии, а выполнение вакуумных проверок приобретает смысл только после полного восстановления всех рабочих характеристик двигателя.
Порядок выполнения проверок
- На моделях, оборудованных вакуумным модулятором, в первую очередь всегда проверяется исправность подачи на модулятор разрежения. При помощи Т-образного разъема подключите вакуумметр к вакуумной линии соединяющей источник разрежения (впускной трубопровод или корпус дросселя) с входным портом модулятора (см. сопроводительную иллюстрацию), - в случае необходимости поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки с целью обеспечения доступа. Глубина разрежения на модуляторе должна точно такой же, как и на выходе из источника (стандартно: 305 + 356 мм рт. ст. при снятии показаний на уровне моря, - подъем автомобиля на каждые 300 м приводит к уменьшению показаний на 25.4 мм рт. ст.). Если глубина подаваемого разрежения недостаточна, произведите необходимые исправления, затем переходите к выполнению следующего этапа проверки
- Отсоедините вакуумную линию от модулятора и закупорьте ее открытый конец (см. сопроводительную иллюстрацию). Подсоедините к модулятору ручной вакуумный насос и создайте на входном порту сборки разрежение стандартной (см. выше) глубины.
- Подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками и прочно взведите стояночный тормоз.
- Запустите двигатель, переведите рычаг селектора в положение «О» и, наблюдая за изменением давления в главном системном тракте (см. ниже), поднимите обороты коленчатого вала до 1000 в минуту, затем медленно сбросьте разрежение на насосе. Давление в главном системном тракте должно расти по мере снижения глубины разрежения на модулятора.
- На моделях, оборудованных тросовым приводом, та же проверка может быть произведена путем подъема оборотов двигателя до значения 1000 в минуту с последующим открыванием дроссельного клапана за счет оттягивания TV-троса. Повышение управляющего дроссельного давления должно приводить к повышению давления в главном системном тракте, в противном случае исправность функционирования привода дроссельного клапана можно считать нарушенной, произведите необходимый восстановительный ремонт.
Исправность состояния модулятора может быть проверена в индивидуальном порядке на верстаке. Подсоедините к входному порту сборки ручной вакуумный насос и создайте разрежение глубиной около 380 мм рт. ст., не способный удерживать разрежение модулятор подлежит замене. Замена модулятора производится также в случае обнаружения на его входном штуцере или внутренней поверхности
подсоединенного к нему вакуумного шланга следов ATF. 7 Описание процедуры регулировки тросового привода дроссельного клапана (при соответствующем исполнении) прежде чем приступать к выполнению регулировок следует проверить свободу хода троса.