Наши партнёры:

CLUB LEXUS RUSSIA / КЛУБ ЛЕКСУС РОССИЯ

Информация об АКПП:

Воздушная проверка АКПП

<<< назад

Общая информация
Даже при положительных результатов проверки гидравлического давления может иметь место ситуация отказа функционирования АКПП. Проверку исправности состояния отдельных гидравлических контуров может быть произведена путем подачи в них вместо гидравлической жидкости сжатого воздуха. Включение-выключение подачи воздуха приводит к срабатываниями соответствующих поршней/исполнительных механизмов. Проверка позволяет оценить исправность функционирования возвратных пружин и герметичность посадки уплотнительных манжет. Исправность состояния уплотнений подтверждает характерный глухой звук, сопровождающий каждое переключение поршня/сервопривода (незначительные утечки воздуха являются допустимыми). О нарушении требуемой герметичности свидетельствует громкое шипение воздуха при подаче воздуха в неисправный контур.

Воздушная проверка АКПП

 

Внимание: Допускается подача в гидравлические контуры АКПП только сухого, фильтрованного воздуха с ограничением по давлению в 276 кПа!

Выпускается несколько типов сопел для подачи сжатого воздуха в клапанную сборку АКПП в ходе выполнения описываемой проверки. Одни сопла представляют собой отрезок изогнутый отрезок обрезанной под углом 45° металлической трубки, в других используются конусные резиновые насадки, обеспечивающие герметичность подключения к порту проверяемой линии. Источник сжатого воздуха в обязательном порядке должен быть оборудован редуктором , ограничивающим давление подачи в пределах допустимого диапазона.

Воздушная проверка АКПП

 

На некоторых АКПП выполнение воздушных проверок представляется возможным только с применением специальной кондукторной пластины, приболчи- ваемой к картеру на место клапанной сборки. Пластина обеспечивает надежную герметизацию соответствующих гидравлических контуров, открывающихся при снятии клапанной сборки (на сопроводительной иллюстрации показана кондукторная пластина для трансмиссий Ford AOD-E). Внимание: Кондукторные пластины не являются взаимозаменяемыми и должны строго соответствовать типу проверяемой трансмиссии!

Проверка АКПП воздухом

 

Порядок выполнения проверки

Порядок проведения процедуры и схема расположения портов определяются моделью проверяемой трансмиссии,

В классическом варианте проверка выполняется в следующем порядке:

    1. Изучите нормативные требования;
    2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки;
    3. Слейте Масло АКПП и снимите поддон картера;
    4. Снимите клапанную сборку и сепараторную пластину;
    5. В случае необходимости установите кондукторную пластину с уплотнительной прокладкой;
    6. Выставьте правильным образом давление регулятора;
    7. Подайте сжатый воздух в проверяемый канал трансмиссионной сборки;
    8. Прислушайтесь к звукам, издаваемым срабатывающим поршнем (см. выше);
    9. Прислушайтесь к шипящим звукам, свидетельствующим о нарушении герметичности канала;
    10. Несколько раз включите-выключите подачу воздуха для проверки исправности функционирования возвратной пружины;
    11. Запишите результаты проверки. Исправность срабатывания поршней подтверждается характерным глухим стуком при отсутствии шипения, указывающего на нарушение герметичности канала. Сервоприводы обычно отличаются бесшумностью функционирования, однако исправность их срабатывания легко может быть проверена визуально по обжиманию соответствующих тормозных лент. Громкое шипение всегда является признаком нарушения герметичности проверяемого контура, внимательно изучите состояние соответствующиж манжет, уплотнительных колец, контрольных шариков и прокладок. Причины развития утечек должны устранены.

    <<< назад

Яндекс.Метрика